КитайскийПосле лекции Евгении Жуковой, где подробно были разобраны языковые уровни от А до С, и определено место уровня А0 – базового для китайского языка уровня фонетики, на курс по фонетике -1 пошла без раздумий. Когда возникла идея проведения курса ‘Фонетика -‘2’, ни секунды не сомневалась, что пойду учиться. Цель свою видела в том, чтобы пройти курс по продвинутой фонетике до конца, не сорваться и не уйти в штопор. В начале курса все было оптимистично – и настроение, и успехи (если можно так выразиться): мы повторяли и дорабатывали материал после ‘Фонетики-1’. Но когда перешли к темам тонирования, от уверенности ничего не осталось: работа диафрагмой, управляемые движения челюстью – совершенно новые задачи. Челюсть не слушалась, диафрагма не слушалась. Середина курса – ничего не получается. Не стала зацикливаться, что не получается, вернулась к упражнениям с отдельными звуками, гримасничала. Думаю, меня спасла установка ‘идти до конца’: слушала учебный материал, старалась не выпадать из общего ритма, делала упражнения, как могла. Сейчас могу с уверенностью сказать, что ‘лед тронулся’ – 4 и 1 тоны стали получаться, третий тоже, второй еще нет. В голове уложились представления о механизмах тонирования. Курс ‘Фонетика-2’ информационно насыщенный, с ним можно и нужно работать дальше самостоятельно, когда мы расстанемся с куратором. Огромное спасибо нашему преподавателю Евгении Жуковой за ее труд по созданию курса, за самоотверженную работу с группой! Спасибо проекту LH за возможность общения и изучения языков! Спасибо!
#346 Язык: Китайский Часы: 39